"Подготовили почву, чтобы воткнуть лопату". Латвия начинает строить Rail Baltica

В Латвии заявили о начале строительства первых 45 км магистрали Rail Baltica
Автор фото: EDzL
В Латвии начинаются строительные работы на основном маршруте высокоскоростной железнодорожной магистрали Rail Baltica.
Об этом в пятницу, 11 июля, заявила компания Eiropas Dzelzceļa līnijas (EDzL,"Европейские железные дороги"), отвечающая за реализацию проекта в Латвии.
Акты о начале работ подписаны со строителем основной трассы Rail Baltica — компанией ERB Rail.
Член правления EDzL Янис Наглис заявил, что финансирование доступно на первые 45 км линии: на эти цели Еврокомиссия выделила Латвии 153,3 млн евро.
"Подписанием этого документа завершается масштабная и трудоёмкая подготовительная работа, которая подготовила почву для того, чтобы мы могли "воткнуть лопату в землю" и начать масштабное строительство — строительство магистральной линии Rail Baltica", — заявил он.
Строительство начнётся на южном участке границы Миса — Литва, но конкретные сроки не называются.
В Латвии строительство разделено на 11 этапов, подписанные акты касаются первых четырёх: проверку территории на наличие неразорвавшихся боеприпасов, строительство железнодорожной насыпи, строительство подъездных путей и временных дорог, а также строительство нового железнодорожного путепровода и моста через реку Иецава.
В EDzL также заявили, что продолжат работу "по оптимизации стоимости проекта".
В строительстве Rail Baltica общей протяжённостью 870 км участвуют все три балтийские республики.
Его планировали завершить в 2025 году, но в прошлом году в проекте обнаружили финансовую дыру на десятки миллиардов евро: только в Латвии расходы на проект выросли с 1,97 млрд до 9,6 млрд евро.
Общая стоимость магистрали при этом выросла в 4 раза — от изначальных 5,8 млрд евро до 23,8 млрд евро. Для экономии средств в Латвии предложили "оптимизированное техническое решение": трасса Rail Baltica пойдёт в обход Риги — новая магистраль строится с европейской колеёй шириной 1435 мм, а участок до Риги оставят с российской колеёй 1520 мм.
В Латвии отмечали, что проект имеет символическую роль в разрыве "зависимости от России". Как линию Rail Baltica готовятся приспособить под переброску войск и тяжёлой военной техники с запада на восток, читайте в материале "Делового Петербурга".
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.